Top


Российский или импортный - какой мотоблок лучше?

Если вы решили приобрести мотоблок, но пока не остановились на каком-то конкретном производителе, то эта статья поможет определиться и сделать правильный выбор. На нашем рынке представлено множество агрегатов, разделим их условно на несколько групп:

  • российского производства – Салют-5, Угра НМБ-1, Луч, Фаворит, Каскад и другие;
  • китайские – Crosser, Hunter, Champion, Greenfield, Kipor, Weima, Целина, Sugarden, Зирка, Кентавр и другие;
  • импортные европейские и американские – Viking, Pubert, BCS, Craftsman, Grillo, Efco, MTD, Husqvarna, Eurosystems и другие.

Какой мотоблок лучше – все познается в сравнении

Остановимся подробнее на каждой из представленных групп, оценив их преимущества и недостатки.

Российские мотоблоки

Мотоблок Фаворит с двигателем хонда

Отечественные агрегаты часто являются самым оптимальным вариантом, учитывая их приемлемую стоимость при большой функциональности. Среди потребителей более популярны мотоблоки, оснащенные клиноременной передачей. В них передача крутящего момента на снегоуборщик, косилку или щетку осуществляется при помощи ремня. Простое ременное сцепление является отличительной особенностью моделей Фаворит, Салют- 5, МБ-1 Ока, МБ-2 Нева, МКМ-3 Lander (Пахарь), Каскад. Такая конструкция максимально облегчает не только эксплуатацию, но и ремонт мотоблока – чаще всего достаточно только заменить ремень.

Высокая надежность мотоболков российского производства обеспечивается импортными двигателями (Briggs & Stratton, Subaru, Honda и др.), а также прстым и надежным редуктором, который был спроектирован нашими инженерами еще во времена существования Советского Союза. По эргономике и удобству наши агрегаты пока уступают импортным, но это компенсируется очень достойными техническими характеристиками и меньшей стоимостью.

Китайские агрегаты

Китайский мотоблокКНР представляет на рынке СНГ копии российских или европейских агрегатов, чаще всего это аналоги Фаворита, Салюта или Невы. Их стоимость значительно ниже отечественных за счет использования менее качественных материалов и комплектующих, и упрощения технологических процессов производства деталей. В Китае более дешевая рабочая сила, позволяющая снизить себестоимость изделия, да и технологическое оборудование на заводах оставляет желать лучшего. Такая «экономия» влияет не лучшим образом на качество готовой продукции, уменьшая ее срок эксплуатации и снижая надежность.

Импортные мотоблоки

импортные мотоблокиНа рынке СНГ в основном представлены серьезные итальянские и французские агрегаты. При одинаковом наборе выполняемых функций их цена будет намного выше, чем у изделий российского производства. При бюджете около 1000 долларов вполне реально приобрести качественный импортный агрегат для культивации почвы. Но если нужен многофункциональный механизм для работы с плугом и различным навесным оборудованием, то это повлечет существенное увеличение затрат. Навесное оборудование либо оригинальное, либо российского производства, но адаптированное к моделям данного производителя, также будет стоить дороже. Естественно, что сам мотоблок и его эксплуатация обойдется вам в довольно значительную сумму.

На чем остановить свой выбор?

К сожалению, трудно ответить однозначно, какой же мотоблок лучше приобрести? Многое зависит от того, какие требования к агрегату вы предъявляете по функциональности, качеству и его стоимости. Предварительно определитесь, для каких работ он вам необходим, причем следует учитывать площадь вашего участка и его расположение. Будет ли это только обработка земли или вы хотите использовать мотоблок для кошения травы, ухода за газоном и садом, перевозки грузов, уборки снега и других работ.

Даже самая многофункциональная и дорогая модель будет иметь не только целый ряд достоинств, но и недостатки, которые нужно учитывать перед принятием решения о покупке. Лучше посмотреть несколько агрегатов, «пощупать», сравнить и выбрать вариант, наиболее рациональный и подходящий именно для вас!

Не стоит забывать и о таком важном качестве мотоблоков как ремонтопригодность и надежность. В бензиновых и дизельных моделях это касается в основном редуктора и двигателя, о видах и особенностях которых вы узнаете из другой статьи.

Яндекс.Метрика